…Школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
Сухомлинский В.А.
Подготовка воспитанников старшего дошкольного возраста к обучению на I ступени общего среднего образования осуществляется посредством реализации учебной программы дошкольного образования.
В обучении воспитанников педагогические работники используют учебно-методический комплекс «Мои первые уроки».
Реализуя образовательную область «Подготовка к обучению грамоте» воспитатели дошкольного образования используют методику Н.С. Старжинской; осуществляют формирование основ обучения грамоте воспитанников старшего дошкольного возраста на занятиях в специально организованной деятельности, используя учебное наглядное пособие, рабочие тетради «Подготовка к обучению грамоте». В ходе занятий воспитатели дошкольного образования формируют лингвистическое отношение к языку, интеллектуальные умения анализа, синтеза и сравнения.
Воспитанники на данном этапе самостоятельно и с помощью взрослого проводят звуковой анализ слова, характеризуют звуки (гласные, согласные твёрдые и мягкие), определяют ударение, делят слова на слоги.
Реализуя образовательную область «Элементарные математические представления» воспитатели дошкольного образования организуют занятия в соответствии с методикой И.В. Житко. В ходе занятий развивают у воспитанников познавательные интересы и познавательную самостоятельность, математические способности, умения выдвигать и доказывать свои предположения и действия.